«Режим рационального мышления»: как не остаться без денег в «черную пятницу»
В канун праздников усиливаются маркетинговые кампании с заманчивыми предложениями и очень выгодными скидками, акциями. В всеобщем ажиотаже активизируются мошенники, применяя свои схемы на неопытных и нерасторопных покупателях.
Как не столкнуться с мошенниками и избежать нежелательных трат, особенно в «черную пятницу», Fingramota.kz рассказал Евгений Питолин, независимый эксперт в области кибербезопасности, ИТ и коммуникаций.
Один в один: фишинговая атака
В сезон массовых распродаж среди распространенных видов мошенничества лидируют фейковые веб-сайты. Покупатели, стремящиеся поймать выгодную сделку, могут случайно попасть на сайт мошенников, потеряв свои финансы или личную информацию. Одна из разновидностей финансового мошенничества, когда злоумышленники создают копию, к примеру, популярного интернет-магазина, маркетплейса либо социальной сети с целью получения реквизитов платежных карт, персональных данных, SMS-кода. Сайты-клоны обычно выглядят довольно официальным и с первого раза распознать их фейковую страницу может лишь тот, кто уже наткнулся на похожую неприятную ситуацию. Интернет-аферисты могут опустошить ваш счет за считанные секунды, особенно если вы попадете на фишинговый сайт
Не переходите по подозрительным ссылкам и всегда проверяйте информацию о продавце!
Телефон по цене шоколадки: психологические воздействие
«Внимание, скидки!»: даже если в этом магазине вам ничего не нужно, вы все равно зайдете просто посмотреть из-за любопытства. И мошенники об этом прекрасно знают. Они используют известные бренды, чтобы создать иллюзию обмана и выгодных предложений. Если вы обнаружили товар или услугу по подозрительно низкой цене, а продавец настоятельно требует полную предоплату, убеждая, что данная акция только на один день, то с вероятностью 100% вы имеете дело с мошенником. Аферисты специально публикуют объявления с дорогим товаром/услугой и устанавливают якобы хорошую скидку. Их единственная задача – посредством психологических манипуляций заманить больше граждан. В итоге покупатель остается без товара и денег. В таких ситуациях всегда нужно помнить, что бесплатный сыр только в мышеловке.
Рыбалка без наживы: спуфинговая атака
Во время любого ажиотажа мошенники никогда не обходятся без использования широко известной фишинговой атаки. Они будут спамить и рассылать электронные спам-письма, притворяясь банками или популярными магазинами, лишь бы выманить у граждан как можно больше денег. Мошенники звонят или отправляют SMS-сообщения, используя номер телефона другого человека. Они можут выдавать себя за сотрудников реальной компании, чтобы вызвать доверие граждан. Самое главное для злоумышленников – использовать психологические методы и убедить людей совершить якобы реальную покупку товара или услуги по выгодной цене.
Пять советов, как обезопасить себя и своих родных
Новые правила: как теперь коллекторы работают с должниками
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Кто такие дропперы, и почему это опасно
Опасные SMS: как мошенники используют текстовые сообщения для обмана граждан
Шесть фактов о счете, который является «неприкосновенным»
Преимущества и риски инвестиций в ценные бумаги