В рамках реализации Плана мероприятий Концепции повышения финансовой грамотности населения на 2020-2024 годы Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка выработаны меры, направленные на повышение физической доступности финансовых услуг для лиц с инвалидностью.
Для обеспечения финансовой инклюзии в 2020 году совместно с Комиссией по правам людей с ограниченными возможностями имени Кайрата Иманалиева при Агентстве создана специальная Рабочая группа.
На основе предложений Рабочей группы приняты Методические рекомендации по обеспечению доступности финансовых услуг и созданию безбарьерной среды для лиц с инвалидностью. Для исполнения рекомендаций Рабочей группы, банками реализуются индивидуальные планы по модернизации технической инфраструктуры отделений, адаптации сайтов и мобильных приложений, подготовке квалифицированного персонала по работе с данной категорией лиц. Составлена «Карта доступности» 204 отделений банков в городах республиканского значения – Астана, Алматы, Шымкент, в которых частично обеспечена инфраструктура для лиц с инвалидностью.
Для усиления мер по обеспечению физической доступности и созданию безбарьерной среды, Агентством проведен мониторинг отделений банков, инфраструктура которых наиболее приспособлена для лиц с инвалидностью. По результатам мониторинга в трех банках второго уровня инфраструктура отвечает потребностям всех категорий лиц с инвалидностью.
Так, в отделениях АО «Bereke bank» №111 «Нурлытау» (г.Алматы, пр. Аль-Фараби, д. 13/1) и АО «Банк ЦентрКредит» №0502 (г. Алматы, ул. Тимирязева, 42) обеспечен полный и беспрепятственный доступ для лиц с инвалидностью. Они оснащены тактильными обозначениями путей движения, звуковым маяком, поручнями, наклонным подъемником. Вблизи отделения имеются парковочные места со знаком «Инвалид». На входе в отделение размещена кнопка вызова персонала и мнемосхема для лиц с нарушениями зрения. Входная группа выполнена из ударопрочного материала, на дверях размещены маркировки желтого цвета для слабовидящих.
Входная группа отделения АО «Kaspi Bank» в г. Алматы по ул. Тимирязева, 40 оборудована кнопкой вызова, мнемосхемой из ударопрочного стекла, звуковым маяком. Ввиду невозможности установления пандуса для доступа лицам с инвалидностью, в отделении имеются гусеничные подъемники «Барс», что соответствует ст.25 Закона «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан».
Подробнее читайте в разделе "Финансовая инклюзия"
Рожденные в цифровой среде, или Как защитить детей от кибермошенников
Предложения, от которых стоит отказаться: как мошенники обманывают граждан
Микрофинансовый омбудсман: какие вопросы он будет рассматривать
Банковский омбудсман: зачем он нужен и когда к нему обращаться
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Как мошенникам удается подменять телефонные номера и SMS