В последние годы стремительно набирают силу и совершенствуются новые виды мошенничества.

Злоумышленники используют специальное программное обеспечение и методы социальной инженирии, которые могут поставить в тупик даже опытного и финансово грамотного человека.

При этом по данным МВД РК за последние несколько лет доля мошенничеств в общей структуре преступности выросла с 10% до 13,3% и занимает второе место после краж.

Мошенники  маскируются под сотрудников служб безопасности банков. Подменяют номер, с которого звонят или высылают СМС. Копируют страницы банков, онлайн-магазинов и сервисов услуг. Рассылают вредоносные ссылки по электронной почте и в мессенджерах. 

Поэтому нужно проявлять особую бдительность и следовать простым правилам безопасности:

  • Используйте функции безопасности вашего компьютера и мобильных устройств (антивирусная защита, сложные составные пароли с периодической их сменой, не храните на компьютере или мобильном устройстве личные данные в открытом виде);
  • Избегайте публикаций личных и банковских данных в Интернете (форумы, социальные сети и т.д.);
  • Не доверяйте звонкам от незнакомцев, которые представляются сотрудниками финансовых организаций, не раскрывайте им свои персональные данные, особенно PIN-код, CVV-код (трехзначный номер на тыльной стороне карты);
  • Не открывайте электронные письма, полученные из неизвестных и подозрительных адресов, не переходите по ссылкам, присланным из сомнительного источника по электронной почте, в социальных сетях или посредством SMS;
  • Если вы часто совершаете онлайн-покупки, то лучше заведите отдельную карту для интернет-покупок (виртуальную карту);
  • Перед совершением онлайн-покупки, убедитесь, что сайт, на котором вы находитесь, действительно принадлежит интернет-магазину, и его адрес начинается с https://, а не с http://;
  • Подключите сервис SMS - уведомлений к своим платежным картам;
  • Никогда не отключайте функцию 3D-Secure на вашей платежной карте;
  • Не храните PIN-коды вместе с карточками, и, конечно же, не разглашайте их никому. Не передавайте свои банковские карты третьим лицам (даже родственникам), в том числе для проведения платежей в кафе и ресторанах;
  • Не пользуйтесь открытыми точками доступа wi-fi для входа в банковские аккаунты;
  • В случае утери карты сразу же блокируйте ее и приостанавливайте все операции, позвонив на горячую линию банка, также желательно посетить отделение банка в кротчайшие сроки с целью блокировки счетов.

Срочно обращайтесь в свой банк, если:

  • заметили необычную активность на своих счетах;
  • не можете получить удаленный доступ к своим счетам;
  • вашу карту не принимают к обслуживанию.

Будьте финансово грамотны с fingramota.kz!