Как получить страховые выплаты, согласно договору, почему вам могут о т казать в них, и что делать в такой ситуации, разберемся вместе с Fingramota.kz.
Проверьте в первую очередь, не истек ли срок действия вашего договора страхования, не аннулирован ли он. Так может случиться, если, к примеру, вы не оплатите страховую премию. Если срок действия договора страхования истекает, следует его продлить.
Обязательно проверьте в договоре страхования, относится ли событие, которое произошло с вами, к страховому случаю. Ведь это как раз и является наиболее распространенной причиной отказа в осуществлении страховой выплаты по вашей страховке. Или, возможно, ущерб, который вы хотели бы компенсировать, относится как раз к категории исключений из страховых случаев. Невнимательное и небрежное отношение к подписанию договора страхования, как правило, и влечет подобные неприятные последствия в будущем.
При наступлении страхового случая своевременно отправляйте письменные уведомления в адрес страховой организации. Условиями договора страхования установлены сроки, в соответствии с которыми необходимо направлять претензии, не затягивайте с ними. И ни в коем случае не фальсифицируйте факты, которые будете указывать в своей претензии.
Если в вашем договоре страхования предусмотрена франшиза, то сверьтесь, превышает или не превышает сумма страхового возмещения, на которую вы рассчитываете, установленный размер франшизы. Если не превышает или размеры страховой выплаты и франшизы равны, тогда страховщик наверняка откажет вам в возмещении.
Страховая организация также может отказать вам в страховой выплате, если вы нарушили иные условия договора страхования. Поэтому, повторимся, тщательно изучите каждый его пункт.
Согласно статье 839 Гражданского Кодекса РК, основанием для отказа страховщика в осуществлении страховой выплаты может быть:
1) неуведомление страховщика о наступлении страхового случая;
2) сообщение страхователем страховщику заведомо ложных сведений об объекте страхования, страховом риске, страховом случае и его последствиях;
3) умышленное непринятие страхователем мер по уменьшению убытков от страхового случая;
4) получение страхователем соответствующего возмещения убытка по имущественному страхованию от лица, виновного в причинении убытка;
5) воспрепятствование страхователем страховщику в расследовании обстоятельств наступления страхового случая и в установлении размера причиненного им убытка;
6) отказ страхователя от своего права требования к лицу, ответственному за наступление страхового случая, а также отказ передать страховщику документы, необходимые для перехода к страховщику права требования;
7) другие случаи, предусмотренные законодательными актами.
При этом, согласно пункту 6 статьи 839 ГК РК условиями договора страхования могут быть, предусмотрены другие основания для отказа в страховой выплате, если это не противоречит законодательным актам.
Подробнее читайте в разделе "Страхование"
Рожденные в цифровой среде, или Как защитить детей от кибермошенников
Предложения, от которых стоит отказаться: как мошенники обманывают граждан
Микрофинансовый омбудсман: какие вопросы он будет рассматривать
Банковский омбудсман: зачем он нужен и когда к нему обращаться
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Как мошенникам удается подменять телефонные номера и SMS