Любители промоакций и промокодов оказались под угрозой

time 2.08.2021
aye 9384
Любители промоакций и промокодов оказались под угрозой

Новые виды мошенничества с использованием социальной инженерии набирают обороты. Чаще всего страдают от них подростки, которые участвуют в акциях и розыгрышах в Сети и активно делятся информацией о них друг с другом.

Данный вид мошенничества не новый, но значительно эволюционировавший. Пользователям предлагается принять участие в различных лотереях и розыгрышах в онлайн-формате. Сообщения рассылаются через популярные мессенджеры и публикуются в различных сообществах, каналах и ботах.

«Чем больше друзей перейдет по твоей ссылке, тем выше твои шансы на выигрыш», – гласят заманчивые объявления. Призами в таких розыгрышах могут быть: современные смартфоны, беспроводные наушники, электросамокаты, ноутбуки и даже прямые денежные выплаты. Но чтобы забрать свой приз, организаторы обязательно потребуют у вас полные реквизиты карты, а иногда могут попросить внести «комиссию». Некоторые наиболее изощренные сервисы даже предлагают забрать приз в денежном эквиваленте. А для этого как раз реквизиты банковской карты (не важно, самого победителя или его родителей) нужны обязательно, причем полные, вместе со сроком действия и трехзначным кодом на обратной стороне.

Ссылка на получение приза ведет в этом случае на фишинговый сайт, оформленный обычно ярко и пестрящий поздравлениями о выигрыше и отзывами якобы довольных победителей. Все данные, введенные там, непременно окажутся в руках мошенников.

Помните! Никакие сервисы не требуют полных данных о банковской карте: срока действия и трехзначного кода на обороте для получения средств.

Если вы самостоятельно передали свои данные мошенникам, то банк, выпустивший вашу карту, не несет за это ответственности и не обязан компенсировать вам потери.  

Подробнее читайте в разделе «Осторожно, мошенники»

white-arrow К списку