С 1 июля 2005 года в Казахстане введен Закон «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей». В соответствии с этим законом все организации обязаны страховать своих сотрудников от несчастных случаев, происходящих на работе. Это означает, что, если жизни или здоровью работника нанесен вред – даже если это произошло по его вине – работодатель должен возместить ущерб.
Такая страховка не только защищает работников, но и имущественные интересы организации – поэтому нужна обеим сторонам. К тому же это экономический способ заставить бизнес лучше заботиться о людях и их безопасности.
Что относится к страховому случаю?
Несчастный случай на работе, произошедший с работником при исполнении им служебных обязанностей. Если в результате вредного или опасного фактора человек получил травму, у него резко ухудшилось здоровье или произошло отравление, а в результате он потерял трудоспособность, получил профессиональное заболевание или ушел из жизни, это считается страховым случаем.
Какой бывает компенсация при несчастном случае?
Работник, потерявший трудоспособность, или семья работника в случае его смерти получает страховую сумму, размер которой прописан в Гражданском кодексе РК.
Потеря трудоспособности от 5 до 29% – в этом случае деньги выплачивает работодатель. Ну а если человек потерял от 30 до 100% трудоспособности, то ущерб возмещает страховая компания.
В любом случае, размер страховой выплаты не может превышать десятикратной минимальной зарплаты, заложенной в госбюджете в тот год, в который был заключен договор страхования.
Кто имеет право на такую страховку?
Право на страхование имеет любой сотрудник. Даже если он не рабочий, который проводит дни на стройке, а бухгалтер, сидящий в кабинете. Даже внештатные сотрудники обязательно должны быть застрахованы. Когда вы начинаете работать, по закону в течение первых десяти дней месяца, который следует за первым месяцем вашего вступления в должность вас должны застраховать от несчастных случаев.
Что такое аннуитет?
Это договор страхования от несчастных случаев, при котором страховая сумма выплачивается периодически, раз в месяц.
Если сотрудник потерял работоспособность на срок менее одного года, страховая компания делает выплаты каждый месяц в течение этого срока. Первую выплату человек получит в течение семи рабочих дней с того момент, как были предоставлены документы, доказывающие утрату трудоспособности.
Если человек потерял возможность зарабатывать из-за несчастного случая на производстве на срок от года и более, значит аннуитетные выплаты будут делаться, пока будет подтверждаться его нетрудоспособность, но не дольше пенсионного возраста.
Важно знать
Каждый сотрудник каждой организации или компании по закону должен быть застрахован от несчастных случаев на рабочем месте. Неважно, сопряжена ваша работа с высоким риском или нет.
Пострадавший работник или его семья получают страховую выплату, даже если несчастье случилось по его вине.
Страховые выплаты может делать как страховая компания, так и работодатель – в зависимости от процента потери трудоспособности.
Как распознать фишинговые сайты: основные приметы и полезные рекомендации
Быстро, удобно и полезно: почему автовладельцам стоит обратить внимание на Европротокол
Как работают инвестиционные приложения для начинающих?
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Шесть фактов о счете, который является «неприкосновенным»
«Стоп-кредит»: как это работает и может ли уберечь от мошенников