С 2019 года в Казахстане у граждан появилась возможность заключить договор автострахования, не посещая офис страховщика, в электронной форме (онлайн).
Электронный договор автострахования позволяет произвести расчет и покупку страхового полиса через сайт страховой компании в режиме 24/7 круглый год.
О возможностях цифровизации страховых услуг для казахстанцев, а также тонкостях приобретения договора автострахования в режиме онлайн, расскажет Fingramota.kz.
Казахстан активно погружается в цифровой мир. Поэтому потребителям финансовых услуг важно знать, какие новые технологии совсем скоро войдут в их жизнь, в том числе в сфере страхования. О том, как дальше цифровизация будет развиваться в нашей финансовой жизни говорится, к примеру, в Концепции по развитию финансовых технологий и инноваций на 2020-2025 годы, в том числе по цифровизации страховых услуг и автоматизации процессов взаимодействия всех участников страхового рынка.
Следующим этапом развития онлайн-страхования будет внедрение онлайн урегулирования страховых выплат по обязательным классам страхования. Это позволит значительно упростить и сделать транспарентной процедуру получения страховой выплаты.
Граждане смогут подать заявление на получение выплаты, сформировать и направить пакет документов, получить страховую выплату дистанционно, без посещения офиса страховщика.
Таким образом, в скором будущем будет обеспечена цифровизация полного цикла страховых услуг от заключения договора обязательного страхования до получения страховой выплаты. Это особенно актуально при получении услуг дистанционно, вне зависимости от региона и местонахождения страхователя.
Кроме того, новые цифровые технологии позволят Агентству РК по регулированию и развитию финансового рынка моментально получать важную информацию по страховым и другим финансовым организациям, оперативно оценивать их состояние и вовремя принимать меры. Таким образом, будут еще больше снижены риски недобросовестных действий на страховом рынке, в том числе в сфере автострахования.
Введение онлайн-страхования позволяет не только сэкономить время клиентов, но и повысить охват населения страхованием.
При этом государство установило строгие требования по максимальному уровню защиты информации, персональных данных и кибербезопасности к страховщикам и по Единой страховой базе данных (ЕСБД), где хранится вся информация о страхователях и страховщиках.
На сегодняшний день ЕСБД – ключевой элемент (оператор) процесса цифровизации страхового рынка. Данная база является информационно-технологической платформой как для осуществления сервисов онлайн-страхования, так и для сбора данных по всему страховому сектору.
Вся суть электронного договора автострахования состоит в заключении договора через ЕСБД, который присваивает договору автострахования уникальный номер. Также при оформлении договора автострахования тариф для оплаты страховых премий рассчитывается автоматически ЕСБД.
Для страховщиков уровень цифровизации является элементом здоровой конкуренции, так как чем удобнее условия предоставления онлайн-услуги, тем больше клиентов будут заинтересованы сотрудничать именно с данной компанией.
Подробнее читайте в разделе «Страхование».
«Стоп-кредит»: как это работает и может ли уберечь от мошенников
Страхование для накопления – как этим воспользоваться
Конференция по противодействию интернет и финансовому мошенничеству была организована порталом Zakon...
Создан Экспертный совет по повышению финансовой грамотности
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Шесть фактов о счете, который является «неприкосновенным»