Европротокол – результаты года работы

time 22.01.2025
aye 314
Европротокол – результаты года работы

Мелкое дорожно-транспортное происшествие не должно отнимать много времени и усилий. Для того, чтобы упростить процесс возмещения ущерба, а заодно и сэкономить время всех участников дорожного движения, с января 2024 года действует Европротокол. 

Fingramota.kz расскажет подробнее, как он действует и какие у него результаты работы. 

В чем преимущество? 

С 1 января 2024 года автовладельцы, которые стали участниками мелких аварий на дорогах, могут воспользоваться упрощенным порядком урегулирования страховых случаев – Европротоколом, который позволит получить страховые выплаты дистанционно и оперативно, без привлечения дорожной полиции. 

Для этого стороны должны прийти к согласию, кто является виновником, а кто пострадавшим в результате ДТП и согласиться, что сумма ущерба в пределах установленного лимита – 100 МРП. Главное, чтобы в аварии не пострадали люди и имущество третьих лиц. Еще одно обязательное условие – у участников ДТП должны быть действующие полисы обязательного автострахования.

Удобство Европротокола заключается в том, что автовладельцы могут получить страховые выплаты дистанционно в кратчайшие сроки, не посещая офис страховщика.

С начала 2024 года было заявлено 15 276 случаев, по которым выплачено  2,3 млрд тенге. Средняя выплата при этом составила 190 840 тенге, а средний срок выплаты – 17,2 дня. 

Кто и как должен подать заявку?

Для оформления оба участника ДТП должны скачать на свои мобильные телефоны приложение «Европротокол» или приложение страховой организации, либо обратиться на сайт страховой организации. Пройти процедуру регистрации и приложить фотоматериалы происшествия.

Важно: фото необходимо высылать хорошего качества, чтобы страховщики не запрашивали дополнительные материалы, подтверждающие факт столкновения и размер ущерба.

После успешной загрузки фото, заполнения декларации, эти документы направляются в страховую компанию. Потерпевшим должно прийти SMS – уведомление о регистрации страхового случая. Если SMS поступило, это значит, что заявление на получение возмещения страховой организацией принято. Только после этого автовладельцам можно покинуть место ДТП.

Что делать, если не получается подать заявку?

Если при установке или использовании приложения возникли проблемы, то казахстанцы могут проконсультироваться со своей страховой организацией, либо позвонить в контакт-центр АО «Фонд гарантирования страховых выплат» по номеру: +7 (727) 339 31 88, либо по номеру 2570.

Все этапы процесса урегулирования страхового случая, начиная с формирования пакета документов и заканчивая выплатой, хранятся в личном кабинете клиента и фиксируются в Единой страховой базе данных (далее – ЕСБД). Электронная фиксация каждого этапа обеспечивает надлежащую защиту прав и интересов потребителей страховых услуг.

Подробнее читайте в разделе "Страхование"

white-arrow К списку