Порядок урегулирования просроченной задолженности граждан по займам банков и МФО

time 6.12.2021
aye 6712
Порядок урегулирования просроченной задолженности граждан по займам банков и МФО

Для защиты прав заемщиков, испытывающих сложности с погашением займов и микрокредитов, с 1 октября текущего года законодательно введен обязательный для банков и МФО механизм урегулирования просроченной задолженности граждан.

Для начала процедуры урегулирования проблемной задолженности заемщику следует обратиться с соответствующим заявлением к кредитору, то есть к банку или МФО. В заявлении необходимо указать ФИО, ИИН, контактные данные, сведения о займе, причины возникновения просрочки с приложением имеющихся подтверждающих документов.

Для удобства граждан заявления могут быть поданы как письменно, так и дистанционно, то есть без посещения отделений банков и МФО, посредством официальных интернет-ресурсов и электронной почты кредитора.

В приложении указаны адреса и контактные данные банков и МФО, необходимые для подачи заявлений в электронном виде.

В течение 15 календарных дней со дня получения заявления и подтверждающих документов банки и МФО в индивидуальном порядке анализируют финансовое и социальное положение должника. В указанный срок заемщику должно быть сообщено о согласии банка или МФО с реструктуризацией займа.

При согласии кредитора по условиям реструктуризации займа банки и МФО обязаны в течение следующих 15 календарных дней внести необходимые изменения в условия договора займа или микрокредита с принятием нового графика погашения кредита.

В случае недостижения взаимоприемлемого решения об изменении условий договора банковского займа или микрокредита, заемщику следует обратиться в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка.

На основании обращения заемщика Агентством будет инициирована документальная проверка в отношении финансовой организации, в рамках которой будет проведен анализ соблюдения кредитором законодательных требований к процессу урегулирования проблемной задолженности и прав заемщиков.

Обратиться в Агентство граждане могут следующими способами:

  1. Посредством портала электронного правительства Республики Казахстан (https://egov.kz/cms/ru), в сервисе «Электронные обращения» выберите «Заказать услугу онлайн» и заполните текст обращения с прикреплением подтверждающих документов.
  2. С помощью электронного сервиса eOtinish (https://eotinish.kz/). Подача заявления осуществляется через приложение eGov , в сервисе «Подать обращение» выберите «Заявление» и заполните текст заявления.
  3. В письменной форме по адресу Агентства: А15С9Т5, г. Алматы, мкр-н Коктем-3, д.21.
  4. В Управление региональных представителей Агентства, адреса которых можно найти по ссылке:  https://www.gov.kz/memleket/entities/ardfm/about/structure/185/1?lang=ru.

white-arrow К списку