В данном мероприятии, который продлился два дня, принял участие представитель Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка, выступив с лекцией на тему финансового мошенничества и защиты прав потребителей финансовых услуг.
Какие мошеннических схемы сегодня распространены в Казахстане? Как молодым предпринимателям обезопасить себя и свои персональные данные? Куда обращаться, если столкнулись с финансовым мошенничеством? Кто такие потребители финансовых услуг, и кто защищает их права и интересы? Эти и другие вопросы осветил в своей лекции главный специалист Управления региональных представителей Агентства в Усть-Каменогорске Саят Какиманов.
Списание денег со счета без ведома владельца, оформление подставных кредитов, фишинг-атаки, звонки «под прикрытием», замаскированные финансовые пирамиды – это все виды современных финансовых мошенничеств, в которые попадают многие граждане в силу беспечности и излишней доверчивости. «В большинстве случаев люди теряют свои сбережения, потому что сами когда-то сообщили мошенникам полные реквизиты карты, включая номер, срок действия, трехзначный CVV/CVC-код, а также пароли и коды из SMS, которые банки присылают для подтверждения операций, – рассказывает С. Какиманов. – Граждане могли это сделать при телефонном разговоре, перейдя по сомнительной ссылке в электронной почте, совершая онлайн-шопинг, приняв участие в каком-либо розыгрыше, заполнив анкеты или опросники, передав карточку продавцу или скинув ее фото знакомым в социальных сетях».
Он также рассказал о психологических уловках с помощью метода социальной инженерии, перед которыми особо уязвимы дети, молодежь и люди старшего поколения. «Современные мошенники – прекрасные психологи, они стараются разными способами вывести человека из равновесия, чтобы им было легче манипулировать. Злоумышленники научились подменивать телефонные номера, подделывать документы, копировать сайты финансовых организаций, онлайн-магазинов», – отметил он. Он добавил, что со всеми материалами по данной теме можно ознакомиться на сайте Fingramota.kz – это единственный в Казахстане специализированный медиапортал, посвященный финансовому обучению населения и повышению уровня их финансовой грамотности.
Также С. Какиманов рассказал о проводимой Агентством работе по защите прав потребителей финансовых услуг и повышении финансовой грамотности. По окончании лекции состоялась сессия вопросов и ответов, в ходе которых С. Какиманов ответил на вопросы, каким образом мошенникам удается оформлять «чужие» кредиты, и что необходимо делать гражданам в этом случае.
С. Какиманов призвал молодых предпринимателей быть осторожными и дал рекомендации, как не попасться на уловки мошенников и какие конфиденциальные данные нужно беречь и никому не передавать.
Отметим, что Агентством поддержка молодежного предпринимательства и проектов Enactus Kazakhstan проводится на регулярной основе в рамках Концепции повышения финансовой грамотности на 2020-2024 год, принятой Постановлением Правительства РК от 30.05.2020 №338.
Пенсионерам на заметку: какие схемы придумывают мошенники по телефону
Погасить кредит досрочно – выгодно!
«Боюсь потерять свои деньги»: безопасны ли бесконтактные платежи
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Шесть фактов о счете, который является «неприкосновенным»
Квишинг: как мошенники атакуют гаджеты казахстанцев