Что делать, если возникла просрочка по банковскому займу или микрокредиту?

time 10.12.2021
aye 5500
Что делать, если возникла просрочка по банковскому займу или микрокредиту?

Для реструктуризации займа вы можете обратиться в кредитную организацию с письменным заявлением в течение 30 дней с даты наступления просрочки. Банк или микрофинансовая организация (МФО) обязаны рассмотреть ваше заявление в рамках порядка урегулирования просроченной задолженности граждан, который действует в Казахстане с 1 октября 2021 года.

Что нужно указать в заявлении?

В заявлении необходимо указать, в связи с чем возникла просрочка, предложить свои варианты возможной реструктуризации и предоставить подтверждающие документы, свидетельствующие о невозможности исполнения своих обязательств надлежащим образом.

Условия реструктуризации могут быть в виде: снижения ставки вознаграждения, отсрочки платежа, уменьшения ежемесячного платежа, увеличения срока займа и другое.

Сколько дней рассматривается заявление?

Кредитная организация должна предоставить ответ в течение 15 календарных дней. Ответ может быть в виде:

  • согласия с предложенными заемщиком изменениями в условия договора банковского займа/микрокредита;
  • предоставления своих предложений по изменению условий договора банковского займа/микрокредита;
  • отказа, но с указанием мотивированного обоснования причин.

Что делать, если компромисс не будет найден?

Если вам не удалось достичь согласия с кредитором, вы вправе обратиться в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка. Но обязательно нужно предоставить подтверждение своего обращения в банк или МФО. Если вы относитесь к категории СУСН, то в этот период кредитная организация не вправе начинать процедуры взыскания заложенного имущества.

Помните, что кредит — это большая ответственность. Будьте внимательны и аккуратны!

Подробнее читайте в разделе "Кредиты"

white-arrow К списку