Для начала проверьте, прошло ли коллекторское агентство учётную регистрацию Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. Это можно сделать на сайте финрегулятора в разделе «Реестр разрешений и уведомлений».

Обязательно надо проверить договор между коллекторским агентством и кредитором. Коллекторские агентства имеют право работать с должником только на основании договора взыскания задолженности, в котором указано был ли займ передан на взыскание, либо уступлен коллекторскому агентству.

Знайте, что банки второго уровня вправе уступить права требования только при наличии у заемщика просрочки по договору банковского займа - более 90 дней, а по ипотечному займу физического лица - более 180 дней, и не днем раньше. МФО вправе уступать права требования при наличии просрочки - более 90 дней, и не вправе - по микрокредиту, выданному физическому лицу, в обеспечение которого предоставлено жилище.

Для досудебного урегулирования спорных и конфликтных вопросов с коллекторскими агентствами вы можете обратиться в Национальную Палату Коллекторов Казахстана (далее НПКК). НПКК окажет вам содействие при взаимодействии с коллекторами и предложат варианты решения. Контактный телефон +7 (707) 573 0000, https://stop-collector.kz/ (проект НПКК), Instagram: https://www.instagram.com/stop_collector.kz/

Для проверки на предмет соблюдения коллекторскими агентствами банковского законодательства и требований закона вы можете обратиться в Агентство посредством:

  • электронной почты: info@finreg.kz; Tal@finreg.kz;
  • в письменной форме по адресу: А15С9Т5, г.Алматы, мкр-н Коктем-3, д.21
  • в Управление региональных представителей (по месту жительства).
  • по телефону горячей линии: +7 (727) 237 1000.