22 октября т.г. прошло обучающее мероприятие на тему «Основные методы и приемы интернет-мошенничества», в котором приняли участие директоры и учителя общеобразовательных школ Турксибского района города Алматы. Организатором выступил общественный фонд «Rahym» при поддержке Агентства по регулированию и развитию финансового рынка в рамках проекта Fingramota.kz.
Как сообщила руководитель данного общественного фонда и бренд-амбассадор проекта Fingramota.kz Бибинур Шералиева, проведение аналогичных мероприятий запланировано во всех районах Алматы.
Представители регулятора Дмитрий Акмаев и Гадильбек Аким в формате тренинга рассказали о наиболее актуальных схемах обмана граждан, которые распространены сегодня в Казахстане, методах и способах противодействия онлайн-мошенничеству, а также о работе, проводимой Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка в данном направлении.
«Повышение финансовой грамотности населения является одной из основных задач Агентства. И мы проводим как информационно-разъяснительную работу, основным инструментом которой является портал FinGramota.kz, так и образовательные активности для охвата всех целевых групп, начиная от школьников и заканчивая гражданами пенсионного возраста. На нашем сайте можно найти познавательные материалы на простом и доступном языке, с инфографикой и видеороликами, по темам, связанным с ответственным кредитованием, страхованием и инвестициями в рынок ценных бумаг. Отдельное внимание уделяется вопросам противодействия мошенничеству и финансовым пирамидам. Поэтому на сайте FinGramota.kz функционирует раздел «Осторожно, мошенники». Для тех, кто хочет получить консультацию по данной теме, функционирует мобильное приложение «Fingramota Online», в котором есть раздел «Финансовые пирамиды и финансовое мошенничество», а также граждане могут обратиться в call-центр по номеру 1459», - проинформировал Г.Аким.
Представители Агентства также поделились информацией об услуге «Добровольный отказ от банковских займов, микрокредитов», предоставив инструкцию по активации данного сервиса, и рассказали о работе Антифрод-центра Национального Банка Казахстана.
«Одной из главных проблем современных потребителей финансовых услуг становится недостаточный уровень компетенций и осознанности в принятии решений при пользовании финансовыми продуктами. Поэтому, с одной стороны, наша задача – оказывать всестороннюю информационную и консультационную поддержку, а с другой – поиск и работа с информацией становятся задачей уже самих потребителей, в которой мы им с радостью поможем. Тем более, что сейчас есть эффективные механизмы как предоставления обратной связи, так и урегулирования любых сложных для потребителей вопросов», - отметил в своем выступлении Дмитрий Акмаев.
В обучающем мероприятии также приняли участие прокурор отдела по защите общественных интересов прокуратуры Турксибского района, профессиональные психологи, работники районного акимата и Палаты представителей юридических консультантов города Алматы. Они рассказали о случаях финансового мошенничества и психологии преступников, а также дали советы по обеспечению финансовой безопасности граждан.
В ходе встречи все участники могли задать спикерам интересующие вопросы и разобрать реальные кейсы, с которыми столкнулись они или их знакомые.
Повышайте финансовую грамотность вместе с Fingramota.kz!
Новые правила: как теперь коллекторы работают с должниками
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Шесть фактов о счете, который является «неприкосновенным»
Кто такие дропперы, и почему это опасно
Опасные SMS: как мошенники используют текстовые сообщения для обмана граждан
Преимущества и риски инвестиций в ценные бумаги