22 октября т.г. прошло обучающее мероприятие на тему «Основные методы и приемы интернет-мошенничества», в котором приняли участие директоры и учителя общеобразовательных школ Турксибского района города Алматы. Организатором выступил общественный фонд «Rahym» при поддержке Агентства по регулированию и развитию финансового рынка в рамках проекта Fingramota.kz.
Как сообщила руководитель данного общественного фонда и бренд-амбассадор проекта Fingramota.kz Бибинур Шералиева, проведение аналогичных мероприятий запланировано во всех районах Алматы.
Представители регулятора Дмитрий Акмаев и Гадильбек Аким в формате тренинга рассказали о наиболее актуальных схемах обмана граждан, которые распространены сегодня в Казахстане, методах и способах противодействия онлайн-мошенничеству, а также о работе, проводимой Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка в данном направлении.
«Повышение финансовой грамотности населения является одной из основных задач Агентства. И мы проводим как информационно-разъяснительную работу, основным инструментом которой является портал FinGramota.kz, так и образовательные активности для охвата всех целевых групп, начиная от школьников и заканчивая гражданами пенсионного возраста. На нашем сайте можно найти познавательные материалы на простом и доступном языке, с инфографикой и видеороликами, по темам, связанным с ответственным кредитованием, страхованием и инвестициями в рынок ценных бумаг. Отдельное внимание уделяется вопросам противодействия мошенничеству и финансовым пирамидам. Поэтому на сайте FinGramota.kz функционирует раздел «Осторожно, мошенники». Для тех, кто хочет получить консультацию по данной теме, функционирует мобильное приложение «Fingramota Online», в котором есть раздел «Финансовые пирамиды и финансовое мошенничество», а также граждане могут обратиться в call-центр по номеру 1459», - проинформировал Г.Аким.
Представители Агентства также поделились информацией об услуге «Добровольный отказ от банковских займов, микрокредитов», предоставив инструкцию по активации данного сервиса, и рассказали о работе Антифрод-центра Национального Банка Казахстана.
«Одной из главных проблем современных потребителей финансовых услуг становится недостаточный уровень компетенций и осознанности в принятии решений при пользовании финансовыми продуктами. Поэтому, с одной стороны, наша задача – оказывать всестороннюю информационную и консультационную поддержку, а с другой – поиск и работа с информацией становятся задачей уже самих потребителей, в которой мы им с радостью поможем. Тем более, что сейчас есть эффективные механизмы как предоставления обратной связи, так и урегулирования любых сложных для потребителей вопросов», - отметил в своем выступлении Дмитрий Акмаев.
В обучающем мероприятии также приняли участие прокурор отдела по защите общественных интересов прокуратуры Турксибского района, профессиональные психологи, работники районного акимата и Палаты представителей юридических консультантов города Алматы. Они рассказали о случаях финансового мошенничества и психологии преступников, а также дали советы по обеспечению финансовой безопасности граждан.
В ходе встречи все участники могли задать спикерам интересующие вопросы и разобрать реальные кейсы, с которыми столкнулись они или их знакомые.
Повышайте финансовую грамотность вместе с Fingramota.kz!
Почему нельзя «раскрывать все карты» незнакомцам
Fingramota.kz поддерживает акцию «Stop-мошенничество»
О внесении изменений и дополнений в порядок заключения договора о предоставлении микрокредита
Обучающая лекция по финансовой грамотности организована регулятором для сотрудников добывающих компа...
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Тренинг для педагогов по теме защиты от мошенников провели в Алматы представители финрегулятора