Fingramota.kz рассказывает подробнее.
В реализацию закона регулятор в августе разработал:
- Правила избрания, досрочного прекращения и осуществления деятельности банковского омбудсмана;
- Правила избрания, досрочного прекращения и осуществления деятельности микрофинансового омбудсмана.
Эти поправки вступили в силу 21 декабря 2024 года.
Кто такой банковский омбудсман?
Как расширились его полномочия?
Какие обращения банковским омбудсман не рассматривает?
Как записаться на прием к банковскому омбудсману?
Можно обратиться в офис банковского омбудсмана по адресу: г. Алматы, ул. Айманова, 124, офис 301, предварительно на прием по телефонам: +7 (727) 261-22-16, +7 (727) 983-30-16, +7 (708) 983-30-16 или через электронную почту: office@bank-ombudsman.kz.
Также можно записаться на прием к банковскому омбудсману через его официальный сайт по ссылке: https://www.bank-ombudsman.kz/ndoc. Здесь, на главной странице, расположены три опции: «Подать обращение», «Записаться на прием», «Оставить отзыв».
Отметим, что в случае необходимости банковский омбудсман может рассматривать обращения с выездом на место, а также проводить встречи в онлайн-режиме.
Кто такой микрофинансовый омбудсман?
Это независимое в своей деятельности физлицо, посредник между заемщиками и организациями, осуществляющими микрофинансовую деятельность (МФО), который будет решать все возникающие вопросы в рамках договоров о предоставлении микрокредита. К микрофинансовому омбудсману могут обращаться только клиенты МФО – физлица, и помощь его тоже будет бесплатной. Микрофинансовым омбудсманом в Казахстане является Назгуль Естеусизова.
Перед микрофинансовым омбудсманом поставлены задачи по обеспечению защиты прав клиентов микрофинансовых организаций и содействию в разрешении споров между заемщиками и микрофинансовыми организациями, коллекторскими агентствами. Решение микрофинансового омбудсмана обязательно для исполнения микрофинансовой организацией и коллекторским агентством.
Какие обращения микрофинансовый омбудсман не рассматривает?
Микрофинансовый омбудсман не станет рассматривать обращения:
- принятые к рассмотрению судом или по которым имеется судебный акт, вступивший в законную силу;
- по которым заемщик не предоставит письменное доказательство его обращения в МФО лицу, которому уступлено право (требование) по кредитному договору, с целью урегулирования возникшей ситуации;
- направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела.
Как записаться на прием к микрофинансовому омбудсману?
Можно обратиться в офис микрофинансового омбудсмана по адресу: г. Алматы, ул. Мынбаева, 53, офис 320, предварительно на прием по телефонам: +7 (727) 338-22-44, +7 (727) 338-22-25 или через электронную почту: info@mfombudsman.kz.
Также можно записаться на прием к банковскому омбудсману через его официальный сайт по ссылке: https://mfombudsman.kz/.
Отметим, что микрофинансовый омбудсман также, как и банковский, проводит встречи как в офлайн-, так и в онлайн-режимах.
Что еще нужно знать заемщикам?
Если заемщики не согласны с решениями банковского омбудсмана или микрофинансового омбудсмана, то вправе решить спор с кредитной организацией через суд. При обращении в суд нужно будет приложить ко всем имеющимся документам решение омбудсмана (-ов). Следует помнить, что банк или МФО тоже могут обратиться в суд, чтобы обжаловать решение уполномоченного финансового посредника.
Если банк, МФО или коллекторское агентство проигнорировали решение омбудсмана и не выполнили его в нужный срок, можно снова обратиться к омбудсману. Но теперь, с введением законодательных поправок, кредитные организации и коллекторские агентства заинтересованы в том, чтобы улаживать споры с клиентами до решения омбудсмана.
В случае, если банковский омбудсман или микрофинансовый омбудсман нарушили ваши права как потребителя финансовых услуг, к примеру, раскрыв банковскую тайну, и вы хотите пожаловаться на действия или бездействие омбудсманов, то вы можете обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка:
- письменно – по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, микрорайон Коктем-3, д. 21;
- посредством системы E-Otinish;
- через Управления региональных представителей – по территориальной принадлежности.
Получить консультации можно через call-центр Агентства по номеру: +7 (727) 237 1000 или мобильное приложение «Fingramota Online».
Повышайте свою финансовую грамотность вместе с нами!
Проблемные кредиты: обратитесь к банковскому и микрофинансовому омбудсманам
Что такое цифровое мошенничество и как его избежать?
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Информация для страхователей: как получить страховую выплату?
Шесть фактов о счете, который является «неприкосновенным»
Ваша безопасность – в ваших руках!